juca: (Happy)
[personal profile] juca
История про Тунис всё как-то не складывается. Случайное путешествие в случайное место со случайным попутчиком. Но прелести всё же были.
Перелёт мой был из Парижа на Трансавиа. Они красавчики, оперативно отвечают на вопросы в воцапе. Путь из аэропорта до отеля был ничем не примечателен. Разве только зелень, которую я не ожидала увидеть в Африке хаха. В Хаммамете мы остановились у медины пообедать. И мне очень понравилась набережная, белый песок, лодки. Как-то это было романтично, не грубо, не суетно, как в Египте. Обед меня не впечатлил, ибо был ещё не совсем сезон, и для вега небольшой выбор. Но для неограниченных в питании там много всего, и даже вкусного, как говорят. Мы погуляли по ещё пустой медине. Она оказалась не такой таинственной, как я ожидала после описаний марокканских городов. Никогда не предполагала, что снаружи крепостных стен она выглядит так:
349.02 КБ

Отель Аламбра был в южной части Хаммамета, такие места называют туристическими резервациями, ибо там только отели, рестораны и небольшие магазины. Отель был милый, не уверена, что он тянет на полноценные 5*, но в нём есть определённое достоинство. Высокие мраморные холлы, на полу в коридорах толстые ковры, шаги совсем неслышны. И окно из ванной в комнату.. Но больше всего меня поразило в этой стране то, что там курят в помещениях. Каждый раз привыкаю обратно к необязательности пристёгиваться в своей стране после Европы, так же и с этим. Мои окна выходили во внутренний двор, где утром начинали петь птицы в развесистой зелени. Невыносимо прекрасно просыпаться в мягкой кроватке, открывать тёмные шторы и видеть лето.
Было много арабских семей с женщинами в хиджабах, с детьми. Попробовала традиционный мятный чай, вкусно. Такие вещи приятны в путешествии, откуда они родом, дома будет не тот вкус, не к случаю, нет мяты.. Официанты традиционно заигрывали. Аниматоры привычно клеились. Ресеп был предупредителен. Анимация была на уровне "что вижу, то пою", но в один день я разговорилась с ними и рассказала, как я люблю страстные латинские танцы. И таки была мне сальса вечером! Ух, как меня закружили. Правда, не знаю, как они считают шаги, я ни разу не попала в ритм хаха.
Ходила на пляж, нежилась на мягком, мелком белом песке. В море помочила только ноги, ибо в море какой-то мусор человеческих отходов. После вечера сальсы меня выловил на пляже один из аниматоров, поразительно похожий на какого-нибудь русского андрюшу, и потащил гулять по берегу, он меня научит танцевальным шагам. В общем, глупые озабоченые мальчики - это даже просто скучно. В один из дней я решила прогуляться и дошла до марины. Ах, эти лоды, кораблики, как же я вас люблю.
309.30 КБ

В предпоследний день я поехала на небольшую экскурсию в Тунис и Сиди-бу-Саид. В Сиди-бу-Саиде тоже была медина, со множеством лавок, туристов и даже музеем традиционного быта. Медина что в Хаммамете, что в Сиди-бу-Саиде в традиционном средиземноморском сине-белом цвете, разбавленном цветущими растениями.

На улицу обращено мало интересного из внутренней жизни жителей, поэтому было очень интересно увидеть, каков же дом изнутри, и я пошла в музей. Помимо бытовых вещей там были представлены восковые фигуры в традиционных костюмах и даже небольшая сцена, демонстрирующая традиционный обряд, связанный со свадьбой. Меня удивило то, как одевались женщины, не скажешь, что дело происходило в мусульманской стране много лет назад:

Что касается самой столицы, то я попыталась конечно проникнуть в самое её сердце, в медину, но там не оказалось ничего интересного. Торговые ряды с разным барахлом, сувенирами, сушёной травой, воняет, а я ещё и в коротком платье. В общем, не получилось. Зато сладости там прекрасные, они делают марципан! Он обладает особенным горьковатым оттенком вкуса. Много каких-то крендельков, конфет. Итак, кусочек архитектурного облика города у входа в медину:

Но самое интересное меня ожидало на обратном пути, вопрос "как добраться до аэропорта" я задала ресепу, гиду и продавцу уличного магазина. Примерная картина сформировалась, поехали. Слава небесам, автобусная остановка была рядом с отелем, за 500 миллимов (на самом деле 520, но 20 у меня мелочью не было, и мне простили) купила билет, попросила озвучить остановку Barakat Ep Sahel, когда подъедем. Конечно, про меня забыли, о чём я поняла в какой-то момент, и эстасьон луажет остался где-то там, но паниковать не стала, ибо времени было с запасом, а ждать автобус в обратную сторону было бы невыносимо - жара, чемодан, белая женщина, неопределённость остановки, промежутки между автобусами. В итоге доехали аж до соседнего города Nabeul, на конечной кондуктор с водителем на меня посмотрели, поняли, что облажались, кондуктор схватил меня и потащил к другому автобусу, который ехал в Тунис. В итоге получилось даже лучше. Вместо непонятного луажа я ехала на нормальном автобусе за 4100 (4 динара 100 миллимов).
Со станции в Тунисе до аэропорта пришлось ехать на такси, ибо все в один голос утверждали, что автобуса там нет. Ну да ладно, такси стоило около 7 динаров. Кстати, о такси. Как мне сказали, для туристов такси по счётчику, ок. Для местных другая цена, и даже можно подсаживать пассажиров! Так я хотела доехать до луажей на такси за 1 динар, для чего мне надо было бы таксисту показать один палец, или можно за 4, т.е. я бы заплатила ещё за троих потенциальных пассажиров и поехала одна. Но в последний момент мне сказали, что такая схема с туристами не сработает. Не знаю, где тут правда.
В аэропорту было время зарегистрироваться, послоняться, поесть. Милашка молоденький повар единственный говорил на английском, так проникся моим очарованием, что угостил даже фруктовым салатом, а потом выбежал за мной и спросил телефон. Секьюрити на пропуске в зал пограничного контроля строго следили, чтобы была ровно одна сумка в ручной клади. Пришлось снова разыгрывать фокусы. И ещё совершенно неожиданно оказалось, что за вход рубль за выход два при выезде обязательно купить марку за 15 евро в банке, которую пограничник вклеивает в паспорт. Интересно, если у меня нет денег, меня депортируют или как?